воскресенье, 16 октября 2016 г.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Учим буквы, играя!

Важно помнить:
лучше всего учить с детьми «звуковую» форму букв (не «Ка» а «К», не «Бэ»,  а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = «БэА» 
И возникает проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» - звук «э» и т.п.  (им хочется читать не «ВА»,  а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
Поэтому изучение букв в «звуковой» форме является лучшим вариантом.
Для дошкольников любое обучение должно происходить в игровой форме. А для детей с задержкой психического развития еще и разнообразным и многократно повторяющимся!
Вот несколько игр, способствующих запоминанию букв детьми с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

  1. Разрезанная буква
Карточки с буквами разрезать на 3-5 частей. Перемешать их и предложить ребенку сложить букву снова.

    2. Сложи букву
Предложить ребенку сложить букву с помощью различных материалов:
  • из счетных палочек;
  • из фасоли;
  • из пуговиц;
  • с помощью мозаики;
  • из шнурков;
  • геометрических фигур;
  • слепить букву из пластилина.
   
3. Напиши букву
Предложить ребенку написать букву пальцем или палочкой:
  • на песке;
  • на манке;
  • на "лепешке" пластилина.








4. Обведи букву
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.
Можно использовать и восковые мелки, и фломастеры, и карандаши, гуашь и акварель!
5. Найди букву!
На листе бумаги взрослый пишет различные варианты букв, где часто повторяется изучаемая буква. Буква должна быть написана разными шрифтами, различной величины и в разнообразных направлениях.
Ребенок находит все формы буквы и обводит её кружком.
6. Звуковой плакат
Плакат с буквами повесить на самом удобном для манипуляций с ним месте. Часто и многообразно использовать его:
  • найди букву "У", "Н"...;
  • какая буква справа (слева) от буквы "П"?
  • назови все красные (синие) буквы;
  • назови все буквы в ряду, в столбике.
7. Собери буквы
Пластиковые буквы подбросить вверх, чтобы они упали на ковер или пол около ребенка. Ребенок собирает буквы и называет их. Количество букв зависит:
  • от интереса ребенка к заданию;
  • от количества изученных букв.





Комментариев нет:

Отправить комментарий