суббота, 11 ноября 2017 г.

Скорочтение

Упражнения для совершенствования техники чтения
Скачать:

31.73 КБ
Упражнения для совершенствования техники чтения.
  Всем известно, что от качества чтения зависит успешность обучения и успеваемость по всем предметам. Это относится не только к гуманитарному циклу, но и к точным наукам. От того, как ребёнок прочитает задачу, как поймёт задание или вопрос, зависит от качества чтения. Для того, чтобы ребёнок научился читать быстро, понимать суть прочитанного, я использую и рекомендую родителям упражнения из системы И.Т.Федоренко и И.Г.Пальченко:    
Для развития скорости и гибкости (умения менять скорость чтения в зависимости от содержания) используется упражнение
“Буксир”
Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.

Второй вариант упражнения “Буксир” заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове. Читать далее
Источник:  сайт   nsportal.ru

пятница, 10 ноября 2017 г.

Родителям

Нарушение темпа речи у детей


речевое развитие
Темп речи является одним из выразительных средств устной речи, он зависит как от быстроты произнесения следующих друг за другом речевых звуков, так и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями.  Нормально говорящий человек произносит за одну секунду от 9 до 14 звуков, при убыстрении темпа речи возможно произнесение 15-20 звуков в секунду, но произношение не теряет своей ясности и разборчивости.

Нарушение темпа речи - это чрезмерное замедление речи и такое же убыстрение ее. Большинство детей в дошкольном возрасте говорят быстро; это может объясняться тем, что у них еще слабы тормозные процессы и контроль за своей речью. Если в семье преобладает быстрая, торопливая речь, то быстрый темп речи становится привычным; в переходном возрасте он имеет тенденцию еще усиливаться; у детей-невропатов быстрый темп речи приводит к возникновению заикания.

В процессе развития речи быстрый темп мешает формированию речевых дифференцировок и может привести к закреплению детского неправильного звукопроизношения и общей неряшливости в речи.    Читать дальше
Источник:  сайт  logopedplus.ru

воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Обучение грамоте

 Игровые методы обучения чтению

Запомни и собери предложение.



Маша любит сладости



Решено:0
NaN (0)

Инструкция: Прочитайте фразу, запомните ее, а потом перетащите мышкой или пальцем (если работаете на телефоне) буквы или слова на правильные места. Увлекательная игра, которая позволяет втолковать ребенку что же такое чтение и для чего нужны буквы и слова. Обучение чтению малышей, развитие памяти и любознательности. Развивающая игра для тех, кто еще не научился читать или осваивает соединение слов в предложения.  Читать и играть далее

Источник: сайт http://poskladam.ru/k