Развитие дыхания и голоса
2) дуть на привязанные к натянутой нитке комки ваты, легких бумажных разноцветных птичек;
3) сдувать со стола, с руки снежинки (бумажные), пушинки и т.п.;
4) надувать резиновые игрушки (пузыри, «ути-ути», уток, крокодилов, оленей и т.п.), делать мыльные пузыри;
5) дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, мыльному пузырю, и т.п.;
6) для развития плавного речевого выдоха произносить на одном выдохе «один», затем «один, два», далее «один, два, три» и т.д., не доводя число слов до перенапряжения (нельзя допускать одышки, багрового покраснения лица). В таком же роде говорить предложение с постепенным наращиванием числа слов в нем.
Перед игрой ставится какая-то задача, цель и вводится элемент соревнования: «Мой пароход направляется в Москву, твой — в Киев. Чей скорее прибудет?» и т.п. Это повышает интерес ребенка к игре.
Читая детям сказку, стишки, взрослые должны сами соблюдать правильное спокойное дыхание: перед каждой фразой (она не должна быть длинной: 2—3 слова для самых маленьких, 3—5 — для 3—4 лет, 4—6 —для более старших), не торопясь, вдыхать через рот. Ребенок незаметно для себя подражает старшим и привыкает правильно пользоваться речевым дыханием.
Ребенок, подражая взрослым, вместе с ними поет песенки, декламирует стихи под маршировку с соблюдением правильного дыхания (перед фразой довольно быстрый вдох через рот и медленный спокойный выдох во время произнесения или пения). Читмть далее
Источник: сайт logopedplus.ru