суббота, 6 февраля 2021 г.

Обучающие видео

 Активизация речевого подражания

Проблема задержки речевого развития, в том числе. и у неговорящих детей, становится всё более актуальной. Речевое развитие ребёнка должно проходить все этапы речи: в 2-3 месяца – гуление (звуки «к», «х»…); в 6-8 месяцев – лепет (па-па-па, ма-ма-ма-ма…); в 1 год – около 10 слов (ав-ав, дай, на, мама, папа, …); к 2 годам активный словарь (это когда ребёнок произносит эти слова), составляет уже около 300 слов; а в 3 года - достигает 1 000 слов.Что же делать, если у ребенка практически нет речи к 3-5 годам («говорит» около 10 непонятных слов)?
1. Срочно обратиться к учителю-логопеду
.2. Если же специалиста нет, самим начинать работу, «разговаривать» с детьми.
Ответственным моментом в работе с безречевыми детьми будет создание потребности подражать слову взрослого. Это может проявляться в любых звуковых комплексах. Поэтому нужно создать условия, в которых бы у ребёнка появилось желание произносить (повторять) одни и те же звукосочетания неоднократно.
1. По просьбе взрослого ребёнок подражает звукам. Крикам птиц и животных: «ав», «му», «ко-ко» и т.д.; цепочка этих звукоподражаний удлиняется до 3-4 слогов: «ав-ав-ав» (подражает лаю собаки) или «ко-ко-ко» (подражает кудахтанью курицы».
В этот период развития речи дети могут называть игрушки, знакомые предметы, действия, совершаемые ими или их близкими, а также, выражать свои желания или нежелания в доступной им звуковой форме. В этот период нельзя требовать от ребёнка правильного произнесения слов, правильного звукопроизношения, главное – чтобы он говорил, даже если ребёнок воспроизводит по подражанию хотя бы части слов.Читать далее
Источник:  сайт  defectologiya.pro   и    сайт   youtube.com/

среда, 3 февраля 2021 г.

События

МАРАФОН - ДЕНЬ  третий 

Решила пройти обучение в формате Марафона Юлии Лыковой - эксперта в области нейропсихологии. 
  Она делится секретами  правильного общения с ребенком с точки зрения развития его мозга, играми, способами использование нейрокоррекции для запуска речи. 



Время разобраться с тем: 
  • как правильно общаться с ребёнком
  • как избежать речевого негативизма или как уйти от слов «повтори» и «скажи» 
  • как запускать речь ребёнка с помощью игр
  • как использовать элементы нейрокоррекции при запуске речи ребёнка
  • к каким специалистам обращаться, если ничего не помогает.
Полезно освежать информацию.
Важно замечать новое и интересное по актуальной теме.
Необходимо слышать своих коллег. 

вторник, 2 февраля 2021 г.

События

МАРАФОН - ДЕНЬ  второй

Если вашему ребенку уже исполнилось 2,5 – 3 года, а он еще не говорит, общается с вами
посредством мимики, жестов, отдельных звуков, это значит, что пора начинать действовать, даже если в семье есть родственники, которые заговорили поздно. Тянуть с запуском речи опасно. Что вы можете сделать дома и когда нужно обратиться за профессиональной помощью? Почему это произошло? Много вопросов у родителей....

Решила пройти обучение в формате Марафона Юлии Лыковой - эксперта в области нейропсихологии. 

     






Полезно освежать информацию.
Важно замечать новое и интересное по актуальной теме.
Необходимо слышать своих коллег.



понедельник, 1 февраля 2021 г.

Обучающие видео

 Уроки тётушки Совы 

 Буква "И"

В серии мультфильмов «Уроки тетушки Совы» вышла Азбука-малышка. Уроки в ней продолжаются не больше пяти минут, каждый из них посвящен одной букве алфавита. Нежным голосом любящей и заботливой бабушки Сова-ведущая называет слова и предлагает посмотреть картинки с предметами, в названиях которых есть изучаемые буквы. Делается акцент на вещах, которые нравятся детям. Это отличное начало знакомства с буквами.

Источник:  сайт     youtube

События

 МАРАФОН - день  первый

«Задержка языкового развития (по другой терминологии — «временная»«простая» задержка развития речи) — это отставание в сроках усвоения языковых единиц и правил их функционирования. При этом производство языковых операций соответствует закономерностям более ранних этапов нормального усвоения языка. Данный термин применяется только для детей до 3-летнего возраста, так как связан с недостаточностью развития раннего речевого онтогенеза. Обычно патология характеризуется состоянием, при котором наблюдается отставание в развитии не одного компонента речи,а всех сразу: произношения, словарного запаса, способность к фразовому и связному устному отражению мыслей. Задержка речевого развития — проблема

,которая начинается не в одночасье: она начинает формироваться ещё тогда, когда ребёнок только начинает издавать свои первые звуки.

Решила пройти обучение в формате Марафона Юлии Лыковой - эксперта в области нейропсихологии.  

Полезно освежать информацию. 

Важно замечать новое и интересное по актуальной теме.

Необходимо слышать своих коллег.