среда, 21 декабря 2016 г.

Звукопроизношение

Причины дислалии у детей 

По статистике, более 40% детей, которые поступили в первый класс, имеют те или иные нарушения
устной речи разной степени тяжести и нуждаются в помощи логопеда. Давайте рассмотрим самый лёгкий случай нарушения устной речи, который называется «дислалия».
Дислалия — это стойкое нарушение произношения одного или нескольких звуков речи. 

Дислалия у детей проявляется в том, что какие-то звуки или отсутствуют в речи, или заменяются другими, или искажаются до неузнаваемости. Какие могут быть причины дислалии у детей? Читать далее

Источник: сайт  logoportal.ru

Развитие речи

ТЕСТ — Нужен ли вашему ребенку логопед? 

Вашему малышу 4- 5 лет?  Как узнать, когда идти к логопеду? Считается, что раньше, чем 
ребенку исполнится 5 лет, обращаться к логопеду не надо. К 5 годам  речь ребенка во многом сформирована.  Самым благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 лет. Именно тогда родителям нужно задаться вопросом:  «Все ли хорошо с речью ребенка?» Этот вопрос особенно актуален, если у  матери были проблемы во время беременности или родов. Если ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда логопед не будет обращаться к родителям с вопросом: «Где же вы были раньше?»

Чем раньше логопед обнаружит нарушения речи (если таковые имеются), тем проще будет все исправить.
Пройдя следующий тест, вы узнаете, нормально ли развивается речь вашего малыша, и не пора ли идти к логопеду?     Пройти тест


Источник:сайт  logoportal.ru

вторник, 20 декабря 2016 г.

Развитие речи

Система ранней помощи ребенку с отклонениями речевого развития и его семье 

 Как помочь ребенку с задержкой речевого развития (ЗРР) и с задержкой психо-речевого
развития (ЗПРР) — система ранней помощи ребенку с отклонениями речевого развития и его семье. Цель этой работы — обратить внимание педагогов, медработников и родителей на необходимость ранней диагностики нарушений речи и личностно-ориентированного подхода при коррекции и профилактике этих нарушений. В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формировании речи: несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки; недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребенка.
       Что необходимо в первую очередь, если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом? Понаблюдать за ребенком и обратить внимание на его поведение. Играет ли он так же, как его сверстники? Стремится ли он общаться с взрослыми и другими детьми? Читать далее

Источник: сайт logoportal.ru

понедельник, 19 декабря 2016 г.

СОБЫТИЯ

Практикум "Книжка - малышка"

Создаем сами, чтобы потом научить родителей и детей! Вот этот верный подход мы воплотили в жизнь при освоении темы "Осуществление взаимодействия специалистов, педагогов и родителей при формировании элементарных математических представлений у дошкольников". Педагогический коллектив с удовольствием участвовал в процессе создания книжек-малышек по теме ФЭМП.  Разнообразный материал:- макаронные изделия, тесьма, шишки и орехи, пластиковые трубочки, карандаши и пластилин....  - все пригодилось в коллективном творчестве!


Презентации книжек-малышек были веселыми и креативными! Наглядно и действенно теперь можно организовать привлечение родителей к их изготовлению с детьми.

Развитие речи

Первые слова 

Самые первые попытки произнести отдельные звуки и сложить их вместе начинаются в 3-4 месяца.
Это называется «гулением». Потом у ребенка наступает возраст, когда он все сильнее ощущает необходимость говорить с окружающими. А мы, взрослые, должны ему в этом помочь. Сам малыш постоянно тренирует свой речевой аппарат – мы слышим его лепет ежедневно. Но для того, чтобы ребенок смог осознанно произнести звуки человеческой речи, ему необходимо постоянно слышать, как говорят другие. Так же он постепенно научится понимать слова, которые обращены к нему. К 9 месяцам ребенок, как правило, понимает, когда к нему обращаются, знает свое имя, выполняет  самые простые устные просьбы взрослого.  В 10-12 месяцев на ваше обращение: «Дай ложку» — малыш протянет ложку, а если попросите: «Брось мячик!» — он выберет среди других игрушек мяч и «бросит» его вам .
Читать далее


Источник: сайт logoportal.ru

Скорочтение

Техника скорочтения Теодора Рузвельта

Кто-то любит читать, кто-то не очень, но, тем не менее, без чтения современному человеку,
который хочет совершенствовать свои знания и развиваться, не обойтись. Какую бы область знаний мы не взяли, для того чтобы стать профессионалом, необходимо перечитать, проанализировать и усвоить множество материала. И на все это требуется немало драгоценного времени.

Казалось бы, о чем тут говорить – ведь читать умеют все. Но оказывается, все читают по-разному, и большая часть людей читает медленно. Конечно, если человек никуда не спешит и читает в свое удовольствие, то как читать – его личное дело. Если же его профессиональная деятельность требует всесторонних знаний и глубокой эрудиции, то ему необходимо овладеть техникой скорочтения.

Что называют скорочтением? Читать далее

Источник: сайт imesnet.ru

Звукопроизношение

Советы родителям, у которых ребенок не говорит:

• Необходимо больше разговаривать с ребёнком, все свои действия обозначать словом. 

• Учить ребенка слушать и слышать (« послушай- это машина едет, птичка поет, а это тикают    часы и т.п ).
• Читать небольшие сказки, простые стишки которые соответствуют возрасту ребенка.
• Рассматривать семейные фотографии. 
• Рассматривать иллюстрации в книгах.
• Гуляя на улице рассматривайте явления природы.
• Развивать мелкую моторику рук (с помощью мозаик, пазлов, пластилина, перебирания    крупы, можно использовать прищепки.)
• Напевайте ребенку простые песенки, проговаривайте потешки.
• Не говорить при ребенке об его отставании, не злитесь на него из-за этого. 
• Вызывайте желание подражать взрослому. Можно вместе удивляться увиденному: ух ты! 

Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у. Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!

Источник: сайт logoportal.ru

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Скорочтение

Артикуляция в скорочтении

И часто в качестве главного врага называют артикуляцию, или проговаривание вслух (или шепотом) текста, который читаешь.
Привычка шевелить губами и читать полушепотом – это устоявшаяся привычка еще со школы.
Правда многие избавились от такого шептания, но все равно осталось внутреннее проговаривание – или вокализация (субвокализация).
Вот от этих двух видов проговаривания читаемого текста и предлагают избавиться практически все методики скорочтения.
Поможет ли это?   Читать далее
Источник: сайт   tehread.ru

Скорочтение

Скорочтение: история вопроса

Любая история о скорочтении начинается с того как быстро читали великие люди — Наполеон и Ж.Ж. Руссо, Ленин и М. Горький, Бальзак и Пушкин.
Но приводя примеры Великих скорочитателей обычно забывают указать, что они также обладали превосходной памятью, отличным вниманием и умением быстро мыслить.
Читать быстро – это свойство высокоорганизованного ума, концентрированного внимания и натренированного зрения. Именно этим умением обладали гении человечества.
На настоящий момент наибольшее распространение получили методики ориентированные на тренировку зрения, а другим более важным аспектам особого внимания уделяется слишком мало.
С чего же начиналась тема скорочтения ? Читать далее
Источник: сайт  tehread.ru

Скорочтение

Семь упражнений для развития навыка скорочтения в домашних условиях

Люди, желающие стать профессионалами своего дела, должны проработать огромный массив информации. Кроме того, в мире столько интересных книг, и все хотелось бы прочитать, но времени катастрофически не хватает. Выход есть – научиться читать быстро. И это возможно: быстро, до 2 тысяч слов в минуту читали Наполеон БонапартОноре де БальзакАльберт Эйнштейн, Джон Кеннеди, Максим Горький и др. Например, Наполеон каждое утро перед завтраком прочитывал одну довольно объемную книгу, успевая отмечать на ее полях важные для него мысли. Читать далее
Источник:    сайт  timesnet.ru

СОБЫТИЯ

Двуязычие задерживает появление симптомов болезни Альцгеймера 

Ученые обнаружили, что люди, которые говорят более чем на одном языке, имеют в два раза меньше повреждений головного мозга, связанных с болезнью Альцгеймера, по сравнению с людьми, говорящими только на одном языке. Предыдущие наблюдения показали, что билингвизм задерживает появление симптомов болезни Альцгеймера на срок до пяти лет, но данное исследование является первым, нашедшее физическое доказательство этому явлению с помощью компьютерной томографии. «Теперь у нас есть все факты, чтобы доказать это на нейроанатомическом уровне», сказал д-р Том Швейцер, невролог, возглавлявший исследование.Читать далее

Источник: сайт  logoportal.ru

Обучение грамоте


Как вызвать интерес  к чтению у дошкольников?

Воспитание и поддержание интереса к чтению у детей во многом зависит от взрослого, который
становится посредником между ребенком-слушателем и писателем. При этом отсутствие собственно читательской мотивации у ребёнка не будет помехой: ее заменяет мотивация игровая. Предлагаются различные игровые ситуации, стимулирующие ребенка к чтению.

Родителям

Задержка речевого развития у детей. Пути преодоления 

Вопрос о задержке речевого развития ребенка в настоящее время стоит очень остро.

Когда и как ребенок должен говорить? К кому обращаться и как помочь малышу?  В ранний дошкольный период происходит интенсивное развитие ребенка. Малыш накапливает представления о свойствах предметов в окружающем его мире. В первые три года жизни пассивная речь опережает активную. Ребенок сначала учится понимать слова-указания, затем – слова-названия, поручения, позднее – рассказы. Дети этого возраста учатся опознавать различные предметы и оперировать ими по назначению. В течение первых трех лет у ребенка совершенствуется и понимание речи, и его собственная речь. К 3 годам словарный запас достигает до 1500 слов. Дети начинают правильно говорить, пользуясь грамматическими формами. У них формируется чутье языка.Читать далее


Источник:  сайт logoportal.r