суббота, 22 октября 2016 г.

Консультации

                  ЛЮБОВЬ К  ИГРЕ ...

Homo Ludens – Человек играющий – может и должен жить в
каждом из нас, помогая находить себя в разных спектаклях жизни и
                 переживать через игры с природой и другими людьми, радость открытия своего Я в                   бесконечно меняющемся мире.
Активными методами обучения являются ролевые, имитационные игры и называются так потому, что позволяют погрузить обучающихся в активное контролируемое общение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми.
Привлекательность и распространение игр поражает воображение. Значение многих игр неожиданно обретает невероятный масштаб и не позволяет игнорировать их социально-психологическое значение.
Существуют разные определения игры:
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.
Игра – самостоятельная социальная структура, подразумевающая состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, а также ограниченная процедурами и правилами с целью достижения победы одной из сторон.
 Игра как таковая – это не игровое оборудование, а формально организованная система соперничества её участников.
Вспомним многообразие определений к слову «игра»: спортивная, музыкальная, актерская, военная, воображения, шахматная, математическая, логопедическая, природы, без правил, втёмную, и т.д. Хорошо известны игры, прошедшие испытание веками и заслужившие уважительную оценку: шахматы, абак, шашки, го, нарды, подвижные спортивные и народные игры. Как правильно относится к детским играм, может быть, полезнее меньше играть и больше работать?
Но, чтобы не спешить с категоричным ответом мы обратимся к педагогам, занимающимся проблемами детства.
А. С. Макаренко писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Ещё почтительнее объясняет интерес детей к игре К. Д. Ушинский он считает, что игра – действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, что его окружает. Интереснее она для ребёнка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живёт...
По прошествии более века этот взгляд удивительно контрастирует с миром электронной реальности нынешнего поколения. Речь идет о принципиально разных играх.
Разделим игры на две группы: 

       1.     одни – уводят от реальности;

2.   другие – помогают адаптироваться к ней. Образование имеет дело только со вторыми: игровыми моделями, обучающими адаптации к окружающей среде.

Последние годы разработчики игр для детей особенно акцентируют то, что игры развивают:

·         сообразительность;
·         логику;
·         пространственное воображение;
·      математические, конструкторские и прочие способности, столь необходимые для творчества.    
·         создают образовательную среду сотворчества. 

В лучших образовательных играх человеческие страсти бурлят в полной мере. Более того, в имитационных играх используется эмоциональное возбуждение, а создатели игр стараются продумывать и выверять игровую драматургию, заведомо учитывая эти чувства. Природа «игрового интереса» ещё очень мало изучена. Ю. В. Геронимус выделяет такие факторы, способствующие возникновению игрового интереса:
 – если игра ролевая, то удовольствие от процесса перевоплощения в роль;
– удовольствие от контактов с партнёрами по игре;
– удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока.
Особая ценность игр для современного образования заключается в новых логических конструкциях и их сочетаниях при исследовании мира возможностей, открытие и освоение которых приносит так много удовольствия и так важно для постижения вероятностных процессов в природе и обществе.

Принято считать, что человек сам учится думать, однако сложным способам мышления люди специально учат друг друга. Участие в играх – одна из форм освоения сложных форм одновременного мышления на разных уровнях решаемой проблемы.
Благодаря активной форме участия в играх достигается высокий уровень запоминания событий, имевших место в игре, что соответствует данным психологии, согласно которым у человека остается в памяти приблизительно:

                 ·         10 % из того, что он слышит, 
                 ·         50 % – из того, что он видит,
                 ·         90 % – из того, что он делает.

Это подтверждает эффективность влияния игры на обучение и воспитание.
               Источник: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=9

Комментариев нет:

Отправить комментарий