пятница, 2 апреля 2021 г.

Обучение грамоте

 Звук и буква П

ссылка
Уважаемые родители! Закрепляем знания детей о звуке и букве П, для этого предлагаю следующие игры и упражнения:
«Слушай, повторяй». Взрослый просит ребёнка послушать и повторить за ним ряды слогов: ап-ап-уп, уп-уп-ип, ип-ип-ап. И т.д.
Произнесение звука "П": воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда — губы. Значит, звук "П" — это согласный звук. А теперь положи руку на горлышко и произнеси звук "П". Горлышко «молчит». Звук "П" — глухой. (Повторение характеристики ребёнком: звук "П" — согласный, глухой, обозначаем  его синим квадратиком).
- Знакомство с буквой П. Выкладывание буквы из счётных палочек.
Буква П — дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим. (Т. Куликовская)
«Хлопай, не зевай» (развитие фонематического слуха). Взрослый произносит ряд слогов, ребёнок хлопает в ладоши на слоги со звуком "П".
Закрепление звука в слогах. Взрослый произносит утрировано слоги АПУП. Ребёнок называет звуки в слогах, характеризует их и выкладывает схемы. 
Закрепление звука в словах. Определение места звука "П" в словах укроп, микроскоп, суп и т.д. (в начале слова, в середине слова, в конце слова).
Закрепление звука в предложенияхСоставление предложений по односюжетным картинкам со словами: суп, микроскоп. Работа проводится без употребления слова «предложение». Взрослый может дать ребёнку вопрос-инструкцию: «Что ты видишь на картинке?»
Закрепление звука в тексте. Повторение вслед за взрослым.
Уп-уп-уп — у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип — к нам пришел Филипп.
Источник: Гомзяк О.С. "Говорим правильно" (5-6 лет)

понедельник, 29 марта 2021 г.

События

Он-лайн конференция на платформе Zoom 

 В соответствии с планом работы городского профессионального сообщества учителей - дефектологов и учителей-логопедов МДОУ на 2020/2021 учебный год 18.03.2021  состоялся  городской практико-ориентированный семинар по теме: «Творческий потенциал учителей-логопедов как условие повышения эффективности коррекционно-педагогической работы» Совещание  проходило в дистанционной форме на платформе ZOOM.


Много игр и методических находок продемонстрировали коллеги! Современно и креативно!