среда, 8 февраля 2023 г.

Родителям

  Экологическое воспитание в действии (2)

- Для чего нам нужны батарейки? Где люди их используют? 

- Что же сделать с использованными батарейками

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. Оказывается, батарейка может быть опасна.

- Как вы думаете, чем? 

- В батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, отмирать лёгкие и головной мозг, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы.

В лесной зоне это территория обитания:   


- двух деревьев,

- двух кротов,

- одного ежика

- нескольких тысяч дождевых червей.

- Поэтому просто выбросить батарейку нельзя!

- Что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка

- Её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Беседуем

Официальный сайт завода по утилизации батареек и аккумуляторов "Мегаполисресурс"  в Челябинске


Изначально «Мегаполисресурс» занимался цветным ломом и отходами, содержащими драгоценные металлы. Прежде всего, это фотоматериалы (пленка, рентгеновские снимки и так далее). Где есть черное в изображении — можно извлечь кристаллы серебра.

Первые заявки на утилизацию батареек поступили в 2013 году от сообщества по раздельному сбору отходов. Тогда завод решил переквалифицировать работу на имеющихся мощностях.

Спустя месяц после заявки появилось новое обращение от комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Дальше дело было за «сарафанным радио».

Коммерческими организациями, которые захотели включиться в переработку, стали Media Markt и IKEA. Потом подключился «ВкусВилл» и мелкие производители экопродуктов, а затем и все остальные

Источники: сайт eco2eco.ru        и     сайт   maam.ru