среда, 25 октября 2017 г.

Звукопроизношение

Нарушения звукопроизношения


Нарушение  звукопроизношения у дошколят — явление распространенное. В связи с этим многих родителей волнуют такие вопросы — пройдет ли это само, как помочь малышу и можно ли предотвратить речевые нарушения? Часто на консультации логопед произносит диагноз «дислалия». Что за строшное слово? Что за этим кроется?
 На деле за этим замысловатым диагнозом не скрывается ничего ужасного. Родители должны знать, что в чистом виде дислалия предполагает лишь нарушение звукопроизношения. При этом у малыша нормальный слух, достаточный словарный запас и устойчивый навык согласования слов при высказывании. Существуют две формы дислалии: функциональная и механическая (органическая). Родителям полезно знать, что предотвратить дислалию гораздо легче, чем устранять уже имеющиеся дефекты. Потому знание механизмов возникновения этого недуга поможет избежать проблемы.  Итак, функциональная дислалия. Ее возникновение напрямую связано с физическим состоянием  и социальными условиями  жизни ребенка. Если ребенок часто болеет, особенно в период активного становления речи, это может привести к различным нарушениям звукопроизношения. В некоторых случаях  соматическая ослабленность может вызвать задержку психоречевого развития. Стало быть, повышая иммунитет ребенка с помощью закаливающих процедур, физических упражнений и рационального питания, родители ограждают малыша от речевых нарушений. Функциональная дислалия может появиться и в том случае, если малышке не уделяют достаточного внимания. Отсутствие общения приводит к катастрофическим последствиям! У малыша речь может развиваться с грубой задержкой . Ребенок никогда не произнесет звуки правильно, если не услышит их в достаточном количестве. Поэтому говорите с малышом как можно больше. Озвучивайте любое свое и его действие, называйте предметы и явления, рассказывайте сказки, пойте песни. Звуки родной речи должны быть у малыша на слуху. . Следите за своей речью, не сюсюкайте, говорите не быстро, эмоционально. Читать далее
Источник: сайт logopedplus.ru

Скорочтение

Слоговая таблица скоростного чтения детей: особенности, польза, результаты

Слоговые таблицы для быстрого чтения представляют собой универсальный и наглядный инструмент для обучения детей. Их использование и эффективность подтверждается множеством педагогов и родителей, а легкость занятий в игровой форме нравится всем детям
Обучение чтению детей – процесс непростой и не быстрый. Когда начинать, родители решают самостоятельно для своего ребенка, и каким образом это делать – тоже. Но
существуют методики и пособия, помогающие в этом вопросе. Слоговые таблицы для быстрого чтения дают возможность ребенку легко перейти от стадии изучения отдельных букв к непосредственному чтению по слогам
  • Что представляет собой слоговая таблица
  • Как правильно и эффективно пользоваться таблицей
  • Польза и результаты обучения
  • Обучающее видео
  • Многие родители и педагоги, попробовавшие занятия с ребенком по слоговым таблицам, довольны результатами. Но чтобы понять, насколько этот инструмент полезен, важно разобраться как его применять, и какие существуют особенности такого обучения.
    Слоговая таблица скоростного чтения для детей – это столбцы гласных букв и ряды согласных, которые при пересечении создают слоги. На строчке с согласной буквой «Н» получились слоги со всеми гласными буквами: «на», «но», «ну» и т.д. Ребенку гласные «поющие» буквы даются гораздо легче, чем согласные. Поэтому выучив одну из них, например, букву «Н», малыш легко сможет прочитать все слоги, которые можно с ней составить.
  • Что представляет собой слоговая таблица     
Слоговая таблица скоростного чтения для детей – это столбцы гласных букв и ряды согласных, которые при пересечении создают слоги. На строчке с согласной буквой «Н» получились слоги со всеми гласными буквами: «на», «но», «ну» и т.д. Ребенку гласные «поющие» буквы даются гораздо легче, чем согласные. Поэтому выучив одну из них, например, букву «Н», малыш легко сможет прочитать все слоги, которые можно с ней составить     Читать далее