суббота, 18 марта 2023 г.

События

 Педагогический аспект мультфильмов

Интересное общение педагогов нашего МАДОУ происходило в феврале. Желающие собрались обсудить "Педагогический аспект мультфильмов".  
В современном мире существует множество факторов воспитания, и они весьма многогранны и, пожалуй, разнообразны. Дети, живущие в 21 веке попадает в активную разнообразную медиа – среду. С ранних лет они знакомятся с радио, Интернетом, телевиденьем, компьютерными играми и с другими носителями информации. Одни из первых и важных представителей медиа - пространства - мультипликационные фильмы.
Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе.
В современном мире дети чаще смотрят агрессивные мультики. Чем больше и дольше ребёнок смотрит агрессивные мультфильмы,тем выше обнаруженный у него после этого уровень агрессивности. Причём это не зависит от коэффициента интеллекта у ребёнка и социально-экономического положения его семьи. Если ребёнок чрезмерно увлечён агрессивными мультфильмами,он начинает отождествлять себя с агрессивными персонажами. Он перенимает опыт решения проблем с помощью агрессии. А если в его окружении этот опыт одобряется и подкрепляется образуется порочный круг. Не на всех детей такие мультфильмы влияют именно так
Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают интерактивную информацию, которая не требует от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет говорливые гаджеты.  Помнить важно, что ребёнок всегда между мультфильмом и общением выберет общение. Если вы будете чаще общаться с детьми, то потребность ребёнка в просмотре мультфильмов очень быстро исчезнет.