суббота, 25 марта 2017 г.

РОДИТЕЛЯМ

Капризный ребенок

Капризный ребенок -  это всего навсего побуждающий повод обратить  внимание взрослого
окружения малышей на собственные воспитывающие действия, а так же напоминание о значимости для детей родительского внимания. Зачастую капризность детей свидетельствует о попустительстве их взрослого окружения. Взрослая среда родственников, занимающихся воспитанием малышей, позволяет крохам вести себя в таком духе, не подчиняться требованиям и завоевывать требуемое путем истерик и капризов .
Источник: сайт  psihomed.com

СОБЫТИЯ

День работника культуры России отмечается ежегодно 25 марта
,
сообщает ftimes.ru
. Впервые праздник стали отмечать в Наро-Фоминском районе Московской области в 1996 году. В 2007 году вышел Указ Президента РФ учредить праздник официально.

вторник, 21 марта 2017 г.

Обучение грамоте

Обучение чтению дошкольников в игровой форме: для ребенка, который не хочет учиться

·  Ваш малыш совершенно не хочет рассматривать буквы в азбуке?
· Ребенку скоро идти в первый класс, а заставить читать его можно только под страхом «отлучения» от компьютера?
·  Не знаете, как организовать занятия с дошкольником так, чтобы     сохранить свои нервы и окончательно не отбить у него интерес к  чтению?
Эти и другие проблемы в обучении дошкольников чтению можно решить, организуя занятия в игровой форме. Для детей дошкольного возраста игра является ведущей формой деятельности. Поэтому заниматься с  дошкольником, играя в разные игры, – самый простой и эффективный  способ научить его читать.Читать далее
Источник:  сайт  marypop.ru

СОБЫТИЯ


Состоялась тематическая консультация для педагогов МАДОУ 

«Развитие связной речи детей посредством нетрадиционных методов и    приемов». 

Мы проводили уже  не один семинар по развитию умения обучать детей малым речевым формам  и по способам формирования рассказа по простой и сложной сюжетной картинке, по способам планирования ... Все направления развития речи известны: словарный запас, грамматический строй, звукопроизношение, связная речь. Все способы их развития тоже давно известны.
Кроме того, напоминаю, что диалог, основанный на фразовой речи – основная форма работы от 3 до 7 лет.
Вот этапы успешного формирования развернутой речи:
4-5 лет – развитие внимательного восприятия знакомого и незнакомого пространства, картин, сказки;
     - развитие умения наблюдать и рассматривать части и целое (в том числе картины);
        - оречевление своих действий и товарища.
5-6 лет – совершенствование фразовой речи, умение формулировать вопрос и ответ;
   - развитие умения пользоваться развернутой системой опор при пересказе, описательном рассказе, несложной сюжетной картине;
        - фантазирование.
6-7 лет – формирование культуры речевого общения;
    - формирование навыка планирования и постепенное сворачивание опор,  схематизация;
  - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, пространственные и временные развертки и зависимости;
       - составление рассказов – рассуждений и творческих рассказов.
 Планирующая функция речи лишь только начинает формироваться у старших дошкольников. И здесь широко применяются различные схемы, алгоритмы и способы мнемотехники для планирования высказывания.  Читать далее