пятница, 29 мая 2020 г.

Обучение грамоте

Звук и буква Ц

1. Знакомство со звуком [Ц]. Артикуляция звука [Ц]:  губки в улыбке; зубки

сближены, но не сомкнуты; передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними; сильная короткая воздушная струя идет по язычку; горлышко «молчит». Символ звука: кузнечик стрекочет: ЦЦЦЦЦ... Характеристика звука: звук [Ц] согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой, обозначаем синим цветом.
2. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]»: ц, п, ц, ц...; ца, фа, пу, цу...; цирк, цифра, курица, молоко, рука...
3. Повторить за взрослым слоговой ряд: ца-цо-цу-цы...; ац-оц-уц-иц... Закончить слово звуком [Ц]: дворе..., молоде..., жиле..., леве..., плове..., ледене..., продаве... . Закончить слово слогом ЦА: мельни..., води..., певи..., кури..., ули..., больни...
4. «Один – много» - упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на изменение последнего слога в словах): Курица — курицы, мельница — ..., больница — ..., рукавица — ..., пуговица — ..., луковица — ..., граница — ...
5.«Большой – маленький» - упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове): Дерево — деревце, блюдо — ..., болото — ..., зеркало — ..., тело — ..., масло — ..., дело — ..., мыло — ...
6. «Назови женскую профессию» - упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове): Учитель — учительница, воспитатель — ..., писатель — ..., художник — ..., охотник — ..., укротитель — ...
7. «Во что положим?» - упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове): Вафли положим в вафельницу, хлеб — ..., конфеты — ..., пепел — ..., мыло — ...
8«Назови, кто это» (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове): В пехоте служит пехотинец, ходит по канату..., подковывает лошадей..., продает..., поет..., плавает..., борется...
9. Выучить чистоговорки:
Ца-ца-ца — вот идет овца,
Цу-цу-цу — не боюсь овцу,
Цы-цы-цы — нет овцы.
Цо-цо-цо — мы вымыли лицо.
Ец-ец-ец — мы ели огурец.
Ац-ац-ац — у меня матрац.
10. Прослушать отрывок из сказки. Назвать все слова со звуком [Ц]: Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец.
11Знакомство с буквой Ц.
Что за хвостик на конце —
На конце у буквы Ц?
Этот хвостик не виляет,
Комаров не отгоняет (О. Гофман)
На что похожа буква Ц? Игры с буквой.
12. Звуко-слоговой анализ слова цыпавыкладывание схемы из кружков, составление из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.
По материалам Агранович З.Е.

четверг, 28 мая 2020 г.

Родителям

Что необходимо знать будущему первокласснику
Быть готовым к школе уже сегодня – это не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться!  Л.А. Венгер, А.Л. Венгер

Дорогие родители!

Фундаментом успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность.
Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать. Запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения). Читать дале                                                   Источник: сайт    Логопеда.Нет
 

среда, 27 мая 2020 г.

Обучающие видео

Уроки тётушки Совы. Буквы Ъ и Ь

Уроки Тетушки Совы - Азбука Малышка. Буквы Ь и Ъ
Азбука-Малышка. Буквы Ь и Ъ. Азбука Малышка -- это алфавит для детей в веселых стихах, картинках и рассказах мудрой тетушки Совы. Учим буквы быстро и весело! Стихотворение про мягкий и твердый...

Источник:  youtube.com

вторник, 26 мая 2020 г.

Обучение грамоте

Буквы Я, Е, Ё, И, Ю, Ь

ссылка
1. Вспомнить графический образ букв О, У, А, Ы, И, Э. 
Знакомство с буквами Ю, Е, Ё, Я.
Ю - Целый день юла юлила,
Даже голову вскружила,
А потом она устала,
Покачнулась и упала (О. Гофман)
Е - Ежи делали прически —
Поломали все расчески.
А ежиха так старалась —
Лишь три зубчика осталось (О. Гофман)
Ё - Е — как ель с тремя ветвями,
Ё — как ёлочка с шарами (В. Ковшиков)
Я - От яхты якорь — буква Я.
Поднимем якорь — и в моря (В. Ковшиков)
На что похожи буквы?
2. Взрослый рассказывает ребенку о наличии в русском языке следующих пар гласных: А — Я, О — Ё, Э — Е, У — Ю, Ы — И и объясняет правило: гласные А, О, У, Ы, Э обозначают твердость предыдущего согласного звука, а гласные Я, Е, Ю, И, Ё обозначают мягкость предыдущего согласного звука.
3. «Скажи наоборот» (по образцу): а-я; о-...; у-...; ы-...; э-..., я-а, ё-..., ю-..., и-..., е-...; па-пя, ма-...; по-пё, мо-...; пу-пю, му-...; пы-пи, мы-...; пэ-пе, мэ-...; пя-па, мя-...; пё-по, мё-...; пю-пу, мю-...; пи-пы, ми-...; пе-пэ, ме-...
4.Сравнить слова на слух, объяснить значение каждого слова, составить с каждой парой слов предложения: мёл — мол, мэры — меры, ток — тёк, мал — мял, мыл — мил, мать — мять, путы — пути, лук — люк, мышка — мишка.
5. «Договори окончание слова». Взрослый произносит начало слова, а ребенок его заканчивает. Какие слова получились? Разделить все слова на слоги, составить с каждым словом предложение:
Я: Ра..., Ма..., Зо..., фе..., ше..., чешу..., стату..., тали..., станци..., ста...
Ю: сто..., по..., жу..., да..., мо..., топа..., чита..., хлопа...
Ё: ружь..., копь..., мыть..., бель..., зверь..., жиль...
6. Знакомство с буквой Ь.
Как кресло, мягкий — мягкий знак.
Присядешь — и не встать никак (В. Ковшиков)
На что похож Ь? Объяснить ребенку, что указание на мягкость согласного — одна из главных задач Ь в русском языке. Буква Ь звук не обозначает.
7.Сравнить пары слов, обратив внимание на то, что с появлением Ь меняется смысл слова: угол — уголь, вес — весь, ел — ель, ясен — ясень, мел — мель, пыл — пыль.
8. Проанализировать слова, составив схемы каждой пары, придумать с этими словами предложения.
«Превратить» слова-предметы в слова-действия, добавив к ним Ь: состав — составь, удар — ..., трон — ...
«Превратить» слова-действия в слова-предметы, убрав Ь: жарь — жар, стань — ..., примерь — ...
Обратить внимание ребенка на то, что Ь может употребляться в середине слова, и при этом показывать мягкость предыдущего согласного. Например: вьюга, семья, судья, питье, мытье...
9. Запись слов под диктовку печатными буквами с последующим прочтением: тук, тюк; конь, кон; мышка, мишка.
По материалам З.Е. Агранович 

воскресенье, 24 мая 2020 г.

Родителям

Родителям: как организовать досуг для ребенка с особенностями здоровьяФото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Родителям: как организовать досуг для ребенка с особенностями здоровья

Главный вопрос, который чаще всего задают себе родители
на самоизоляции, — чем занять ребенка, особенно если у него ограниченные возможности здоровья. Как создать позитивное настроение и более комфортные условия жизни в ограниченном пространстве? 

Особая ценность жизни в семье, совместных занятий, игр состоит в том, что в них задействованы различные механизмы общения: взрослые — дети, взрослые — взрослые, дети — дети, дети — подростки — взрослые. Когда в общении участвует вся семья, досуг становится эмоционально привлекательным, душевным, теплым.
ИДЕИ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ
  • «Наше Дерево добра»Особенностью этой формы взаимодействия является вовлечение всей семьи в марафон добрых дел. За каждое доброе дело ребенок прикрепляет к нарисованному дереву листочек. Важно научить ребенка радоваться не только своим добрым делам, но и делам взрослых. К концу семейного проекта должно получиться дерево с листочками. Читать далее
Источник: infourok.ru