суббота, 27 января 2024 г.

Презентации

 Я - спикер

В конце января состоялся педсовет МАДОУ по теме «Нейропсихологические особенности
детей дошкольного возраста»  
Выступали перед педагогами все специалисты коррекционных групп МАДОУ.   
На основе анализа докладов можно констатировать, что при подготовке детей к школьному обучению необходимо учитывать нейропсихологические особенности и профиль латеральной организации мозга детей, и на основе данных особенностей определять стратегию работы подготовки детей к школьному обучению.

Я подготовила презентацию и была спикером. тема моего сообщения " Интеграция младенческих рефлексов как составляющая нейропсихологии"

Мне хотелось показать, насколько сильно влияют на жизнь детей и взрослых не интегрированные младенческие рефлексы. И почему так важно их интегрировать, то есть отключить вовремя.

Коротко  о сути младенческих рефлексов.

·  Младенческие рефлексы безусловны, им не нужно учиться.   Это, как дышать, глотать, отдёргивать руку или ногу от горячего раздражите. 

     Не могут контролироваться осознанно с помощью коры головного мозга. Младенческие рефлексы находятся в стволе  мозга и в мозжечке. Поэтому нельзя силой воли или умозаключениями отключить задержавшийся рефлекс. Нельзя выпить таблеточку и наслаждаться жизнью. 

      Предназначены для того, чтобы спасти ребёнка от смерти,  и помочь ему родиться, защитить от какого либо неблагополучия.

Младенческие рефлексы создают в мозге первичные нейронные связи, на базе которых будут формироваться более сложные и плотные связи.   Известно, что ребёнок рождается с огромным количеством нейронов в мозге (их больше, чем у взрослого человека). Но связей между ними нет. Они нарабатываются в процессе жизни. И именно младенческие рефлексы заставляют ребёнка двигаться и действовать определённым образом, заставляют повторять это движение многократно и так постепенно формироваться нейронные связи.

Поэтому так важно, чтобы ребёнок выполнил всю младенческую программу движений последовательно, своевременно  и в полном объёме (поднял голову, переворачивался, тянулся рукой, ползал, сел, встал, пошёл). Учат мозг «видеть» тело, его средние линии, чувствовать и различать руки и ноги, глаза и уши. Тренируют мышцы тела, чтобы довести младенца до прямо хождения 

Младенческие рефлексы должны выполнить свою роль и интегрироваться. Они не исчезают, а перестают управлять телом человека, предоставляя ему свободу осознанных движений. Позволяя формировать более сложные двигательные навыки.

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ