Я - спикер
В конце января состоялся педсовет МАДОУ по теме «Нейропсихологические
особенности
детей дошкольного возраста» Выступали перед педагогами все специалисты коррекционных групп МАДОУ. На основе анализа докладов можно констатировать, что при подготовке детей к школьному обучению необходимо учитывать нейропсихологические особенности и профиль латеральной организации мозга детей, и на основе данных особенностей определять стратегию работы подготовки детей к школьному обучению.
Мне хотелось показать, насколько сильно влияют на жизнь детей и взрослых не интегрированные
младенческие рефлексы. И почему так важно их интегрировать, то есть отключить
вовремя.
Коротко о сути младенческих рефлексов.
· Младенческие рефлексы безусловны, им не нужно учиться. Это, как дышать, глотать, отдёргивать руку или ногу от горячего раздражите.
Не могут контролироваться осознанно с помощью коры головного мозга. Младенческие рефлексы находятся в стволе мозга и в мозжечке. Поэтому нельзя силой воли или умозаключениями отключить задержавшийся рефлекс. Нельзя выпить таблеточку и наслаждаться жизнью.
Предназначены для того, чтобы спасти ребёнка от смерти, и помочь ему родиться, защитить от какого либо неблагополучия.
Младенческие рефлексы создают в мозге первичные нейронные связи, на базе которых будут формироваться более сложные и плотные связи. Известно, что ребёнок рождается с огромным количеством нейронов в мозге (их больше, чем у взрослого человека). Но связей между ними нет. Они нарабатываются в процессе жизни. И именно младенческие рефлексы заставляют ребёнка двигаться и действовать определённым образом, заставляют повторять это движение многократно и так постепенно формироваться нейронные связи.
Поэтому так важно, чтобы ребёнок
выполнил всю младенческую программу движений последовательно, своевременно и в полном объёме (поднял голову,
переворачивался, тянулся рукой, ползал, сел, встал, пошёл).
Младенческие рефлексы должны выполнить свою роль и интегрироваться. Они не исчезают, а перестают управлять телом человека, предоставляя ему свободу осознанных движений. Позволяя формировать более сложные двигательные навыки.