суббота, 20 января 2018 г.

Скорочтение

СКОРОЧТЕНИЕ: КОГДА И КАК НАЧИНАТЬ?

Начинать обучать детей скорочтению в полном понимании этого слова нужно не ранее 12-14 лет, то есть когда способность воспринимать и запоминать информацию на высокой скорости разовьётся на достаточном уровне.
Родители, планирующие обучить ребёнка новой методике чтения, должны постараться избежать основных ошибок, с которыми чаще всего приходится иметь дело, работая с младшими школьниками.
Типичной ошибкой, например, является запоминание ребёнком названий букв, а не звуков, в результате чего страдает техника чтения на начальном этапе обучения. Нужно донести до школьника, что произношение звуков отличается от произношения названий букв. Только после того, как школьник научится правильно читать и объединять слоги, он сможет читать быстро и чётко.
Ещё одна родительская ошибка — это принуждение ребёнка к освоению техники быстрого чтения путём продолжительной работы над одним текстом. Правильным будет давать школьнику небольшие задания по прочтению коротких текстов, при этом стараться делать это как можно чаще.
скорочтение для детей упражненияРегулярные и короткие упражнения не будут надоедать ребёнку и не приведут к снижению мотивации. Нужно помнить о том, что скорочтение напрямую связано с особенностями зрительной памяти.
Школьники гораздо лучше запоминают материал, мелькающий перед глазами, чем текст, на который нужно смотреть в течение долгого времени. Регулярные 5-7 минутные занятия принесут гораздо больше эффекта, чем утомительные уроки, затягивающиеся на несколько часов.
Источник: сайт  rebenkoved.ru

Обучение грамоте

Звук и буква "О"

Задание 1. Знакомство со звуком [О]. Взрослый показывает ребенку картинки:
картошка, морковка, лук, капуста, и задает вопросы: «Как все это можно назвать одним словом?» — «Овощи.» — «Какой первый звук в слове овощи!» (произнося слово, взрослый голосом выделяет звук [О]). Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О]:
   губки округлены и слегка вытянуты вперед;
   зубки закрыты губками;
   язычок лежит на дне ротика;
   горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для кон­троля). Взрослый объясняет ребенку, что звук [О] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его обозначения используется красный кружок. Показывает ребенку символ звука [О]: мальчик болеет и стонет: ООО...
Задание 2. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполнить следующие задания:
   выбрать картинки, в названии которых звук [О] стоит в начале слова, выделить звук голосом;
   выбрать картинки, в названии которых звук [О] стоит в конце слова, выделить звук голосом;
   рассмотреть оставшиеся картинки, назвать их, объяснить ребенку, что в названии этих предметов звук [О] стоит в середине слова, выделить звук [О] голосом;
   вспомнить с ребенком, какие картинки были предложены ему для рассматривания; определить место звука [О] в этих словах с помощью карточки и красного кружка.
Задание 3. Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах): Аня, Ира, Антон, Оля, Уля...
Задание 4. Знакомство с буквой О.
О ужасно удивилась:
 Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?» О. Гофман
На что еще похожа буква О? Буква О из пальчиков: большой и средний пальцы образуют кольцо.
Задание 5. Анализ звуко-буквенных рядов: ОИ, ИО. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания: назвать первый звук (второй звук) в ряду; выложить из букв разрезной азбуки ряд и ответить на вопросы: какая буква стоит слева (справа); положить букву О, а слева (справа) от нее — букву И, прочитать, что получилось; списать буквенный ряд, читать, писать под диктовку печатными буквами.
По материалам З.Е. Агранович