суббота, 3 марта 2018 г.

Обучение грамоте

Звуки "С" и "Сь"

Уважаемые родители! Закрепляем умение правильно произносить звуки "С" и "Сь",
дифференцировать их на слух и в произношении.
1. Артикуляция звука "С": губки в улыбке; зубки сближены; широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта); горлышко «молчит». Символ звука: папа поливает огород из шланга: ССССС...; характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, обозначаем синим цветом.
Знакомство со звуком "Сь". Символ звука: тонкая струя воды течет из крана: сьсьсь; характеристика звука: согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом.
2. Дидактические игры и упражнения:
«Хлопни в ладошки, если услышишь звуки "С", "Сь": с, п, м, с...; са, ма, ва, су...; ас, ам, ус...; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес...; сь, пь, мь, сь...; ся, мя, пи, си...; ась, апь...; Сима, синий, липа, пила, сидеть, гусь, елка...
«Скажи наоборот»: са-ся, ся-са, ..., ас-ась…, ась-ас...; са-ас, ас-са, со-ос, ста-аст, аст-ста...
«Подарить подарки Соне и Симе» (подобрать слова со звуками [С] и [Сь]).
«Большой - маленький» (упражнение в словообразовании): нос — носик, пес — ..., кокос — ..., насос — ..., колесо — ..., сосна — ..., коса .-..., ананас —...
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Под крышей — четыре ножки,
На крыше — суп да ложки. (Стол)
Белый камень во рту тает. (Сахар)
По материалам Агранович З.Е.

вторник, 27 февраля 2018 г.

Звукопроизношение

Неправильный прикус у детей


Неправильный прикус у детей - это проблема, которая волнует как самих детей, так и их родителей. 
В первую очередь эта проблема эстетическая. Неправильно расположенные кривые зубы портят улыбку ребенка. Еще больше проблем неправильный прикус приносит здоровью ребенка. Если не начать вовремя его исправление, может развиться ряд заболеваний, таких как болезни дыхательных путей, желудка и кишечника. Помимо этого, у ребенка могут появиться проблемы с самими зубами – боли в области челюсти, щелчки во время еды, хруст, пародонтоз и – потеря зубов. 
Причины неправильного прикуса у детей:

  •  наследственная предрасположенность;
  •  несвоевременное прорезывание зубов;
  •  ребенок дышит ртом из-за частых заболеваний носа и горла, и, как           результат – неправильное формирование лицевых костей;
  • увлечение ребенка соской, частые сосания игрушек, пальцев;
  • если жевательный аппарат ребенка недогружен вследствие преобладания в рационе мягкой пищи – то челюсти развиваются неправильно. Читать далее
Источник: сайт subscribe.ru

Обучение грамоте

Звуки "Г" и "Гь"

ссылка
Уважаемые родители! Продолжаем учить ребенка четко произносить звуки "Г"-"Гь", дифференцировать их на слух и в произношении.
1. Знакомство со звуками "Г" и "Гь". Отгадать загадку: Красные лапки, щиплет за пятки. Кто это? (Гусь). Какой первый звук в этом слове? Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука "Г"губки свободны; кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу. Символ звука: гусь гогочет: ГГГ... . Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, обозначаем синим цветом. Символ звука "Гь": маленькие гусята гогочут: гьгьгь... Характеристика звука: звук согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом.
2. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук "Г" или "Гь": м, б, г, в, г, г, п...; га, да, ма, бу, гу...; гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол; гь, дь, мь, гь...; гя, дя, мя, ди, ги...; гиря, диван, мишка, Гена.
3. "Повтори" за взрослым серию слогов: гла-гло-глу-глы...; агл-огл-угл-игл..., гдя-где-гдю-гди, где-гдю-гди-гдясерию слов. Какой одинаковый звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее: Гуси — гараж — гантели — графин — группа.
4. Добавить к целому слову первый звук "Г". Какое слово получится? Розы — грозы, рад — ..., речка — ..., Лина — ...
5. Выучить чистоговорки: 
Гу-гу-гу — Гале помогу. 
Гу-гу-гу — гуси на лугу. 
Га-га-га — зеленые луга. 
Га-га-га — дайте Гале пирога, пирога из творога.
Ги-ги-ги — Машенька, беги.
Ги-ги-ги — мы ели пироги.
6. «Скажи наоборот» (дифференциация звуков): гa-гя, го-...; ги-гы, гю... Назвать первый звук в словах. Уточнить с ребенком значение слов: газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков "Г" и "Гь": горох, герой, гудок, гамак; Георгий, Гена, Геннадий, Галина.
7. «Один — много» (словообразование)бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги. Изменить слово книга по падежам, обратить внимание, в каких словах встречается звук "Г", а в каких — "Гь". Это (что?) — ... книга. У меня нет (чего?) — ... книги. Дам другу (что?) — ... и т.д.
8. Подобрать слова по первому слогу. Назвать все слова с твердым первым звуком и с мягким первым звуком: ГА: -зета, -раж, -мак...; ГО: -лубь, -ры, -лод...; ГИ: -ря, -гант...
9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Придумать предложение с этими словами:
Голова на ножке,
В голове — горошки. (Горох)
Стоит под елкой крошка —
Только шапка да ножка. (Гриб)
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо)
По материалам Агранович З.Е.