среда, 16 ноября 2016 г.

Звукопроизношение

Что такое "дислалия"?

Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) —
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Среди нарушений произносительной стороны речи наиболее распространенными являются избирательные нарушения в ее звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания.
Эти нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и — реже — их пропусках.
Дислалия является одним из наиболее распространенных дефектов произношения. Статистические данные отечественных и зарубежных исследователей указывают, что недостатки произношения имеются у 25—30% детей дошкольного возраста (5—6 лет), у 17—20% детей школьного возраста (I— II классы). У учащихся более старшего возраста недостатки произношения занимают не более 1 %. Это свидетельствует о том, что встречаются временные нарушения, которые преодолеваются в ходе речевого развития детей и в процессе школьного обучения. Читеть делее
Источник:  сайт  logopeddoma.ru

Родителям

Tomatis терапия - 

важный вид вспомогательного лечения ЗПР И ЗПРР.

 На сегодняшний день проблема лечения и коррекции детей с задержкой психического иречевого 
развития (ЗПРР)
чрезвычайно актуальна, ведь по разным причинам, малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи. Задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга (под влиянием родовых травм, инфекций), наличия некоторых наследственных заболеваний (ЗПРР усугубляется в каждом последующем поколении), неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Так что нужно не только лечить симптомы  заболевания, но и стараться по возможности сгладить или убрать  причины его появления.Читать дальше

Источник:  Сайт Subscribe.Ru 

понедельник, 14 ноября 2016 г.

Родителям

Дети и способы их самовыражения

Нет ничего важнее для правильного развития детей, чем его самовыражение и
самоопределение. Ребенок должен уметь выражать то, что он хочет,. И самое главное, - ребенок должен иметь право на свои интересы и их развитие. Дети, которые были лишены в детстве любви ласки и сострадания, зачастую в более старшем возрасте сталкиваются со многими трудностями; как эмоциональными, так и поведенческими.
Не секрет, что именно путем поощрения, путем острого внимания к чувствам, эмоциям, мыслям и креативности ребенка, можно вырастить реально всесторонне развитого, внутренне богатого ребенка. Читать далее
Источник:  Сайт "Subscribe.Ru"

Презентации

 Актуальные вопросы интегрированного образования в МАДОУ ДС № 350 г. Челябинска

    Интеграция – это закономерный этап развития системы специального образования, связанный в любой стране мира, в том числе и в России, с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам,  признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.

Коррекционное развитие - это исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта.
       Целью коррекционной работы по Л.С.Выготскому должна выступать ориентация на всестороннее развитие аномального ребенка как обычного, попутно осуществляя исправление и сглаживание его недостатков: "Надо воспитывать не слепого, но ребенка прежде всего. Воспитывать же слепого и глухого - значит воспитывать глухоту и слепоту...".
      Л.С.Выготский в связи с этим писал: "Чрезвычайно важно с психологической точки зрения не замыкать таких детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми". 
      Дошкольный возраст является благоприятным периодом для интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников. Дети  с недостатками развития, также как и нормально – развивающиеся их сверстники, должны иметь право быть принятыми в коллектив, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал.


События


Ура логопеду! 

Самому лучшему и внимательному, терпеливому и дипломатичному, который всегда поддержит и ободрит, а еще – уверенно достигает значительных результатов в развитии речи. С Международным Днем логопеда!


© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-logopeda/proza.htm


воскресенье, 13 ноября 2016 г.

События

Педсовет не для галочки

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.
Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.
Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.
Как подчеркивает российский ученый Т.Д.Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в объеме программы:
  • обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);
  • мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);
  • развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);
  • формирование навыков и умений учебной деятельности.
Источник: сайт festival.1september
Интересно, неформально, активно прошел педсовет! Увлеченные командной деятельностью, педагоги делились своими знаниями и опытом Специалисты МАДОУ учителя-дефектологи приготовили презентации с историческими заметками и новинками в педпроцессе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.