суббота, 12 ноября 2016 г.

Обучение грамоте

Умение слышать слово

Но как это сделать? Когда мы знакомим ребенка с каким-то предметом, мы даем ему этот предмет в руки, помогаем его рассмотреть, обращаем внимание малыша на различные его свойства. А как же быть со словом, которое исчезло, как только мы его произнесли? Давайте попробуем произнести слово по-другому, скажем его так, чтобы внимание ребенка переключилось со смысловой стороны слова на его звуковую сторону. И здесь нам на помощь, конечно, опять придет игра.Читать дальше
Источник: сайт "Логопед.ру"

Развитие речи

Развитие речи по методике Монтессори

Методика раннего развития детей Марии Монтессори известна многим родителям. Открывается
 все больше детских садов и  школ, которые работают по этой системе. В чем особенности педагогики по
 Монтессори, и как методика может помочь в развитии речи малыша? Автор методики — Мария Монтессори,  итальянский врач и педагог, под руководством которой в 20-м веке были  открыты школы развития для детей во  всем мире. Система Монтессори основывается на  глобальной идее: ребенок – уникальная  личность со своим планом развития, заложенными способностями и сроками освоения навыков. Задача педагогов и  родителей — максимально обогатить среду специальными развивающими материалами и организовать в ней деятельность малыша .Читать дальше

Источник: сайт  rechrebenka.ru

Обучение грамоте

Учим буквы

Аворы сайта "Начальная школа" продолжают выпуск видеоуроков,  посвященных подготовке детей к школе. Представляют вам первую серию обучающего фильма «Алфавит». В каждой серии этого
фильма дети будут постепенно изучать буквы и звуки, учиться читать. После каждой серии мы будем предлагать практические задания для закрепления изученного материала. Первая серия посвящена буквам и звукам А и У  Читать дальше
Источник   сайт  subscribe.ru

четверг, 10 ноября 2016 г.

События

Состоялось: опубликовала статью!

 "Комплексный подход  в формировании предложных отношений в речи дошкольников с задержкой психического развития"

 Сборник Современные тенденции сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы [Текст]: сборник научно-методических статей по итогам методической работы за 2015 – 2016 учебный год / сост. В.С. Васильева, Т. А. Киселева. – Челябинск: Изд-во МБУ ДПО «Учебно - методического центра г. Челябинска», 2016. –418 с 

В данном издании представлены материалы научно – методических исследований и разработок учителей-дефектологов, учителей – логопедов, тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов и воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Сборник отражает современные достижения специального (коррекционного) и инклюзивного образования дошкольной системы образования г. Челябинска Материалы публикуются в авторской редакции. 


Сборник опубликован на сайте МБУ ДПО "Учебно - методический центр г.Челябинска" в материалах Единого городского методического дня для специалистов  
   Здесь


вторник, 8 ноября 2016 г.

Звукопроизношение

Почему ребенок не выговаривает "буквы" и что с этим делать?

Часто к логопеду родители приходят с вопросом: «Почему мой ребенок не выговаривает буквы и что с этим делать?»
Хочется сразу пояснить, что выговаривает или не выговаривает ребенок не  буквы, а звуки. Многие взрослые совершают ошибку, путая эти понятия.
Еще внутриутробно малыш сталкивается со звуками, которые окружают его маму.  После рождения, с каждым месяцем, восприятие звуков становится более четким и постепенно кроха научается говорить сам. И только когда ребенок учится читать и писать, происходит знакомство с буквами. Буквы — это специальные знаки, которые  служат для изображения звуков на письме. Таким образом, звуки мы слышим и произносим, а буквы — пишем и читаем.Читать далее

Источник: сайт  rechrebenka.ru 

Обучение грамоте

Обучение ребенка чтению

        «Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать…» Это строки из завершающе – ключевого стихотворения азбуки, по которой меня в детстве учили читать. Да, что греха таить, все мы хотим как можно быстрее обучить детей грамоте. Причин несколько. Посредством чтения расширить кругозор малыша, подготовить к школе, себе облегчить работу (не мы ребенку читаем, а он сам), да и похвастаться можно: «Мой – то, в три года уже сказку «Колобок» сам прочел!»
         Когда можно приступать к обучению чтению?
Начинать следует только в том случае, когда устная речь ребенка достаточно развита, и он говорит развернутыми предложениями. Хорошо сформирован и фонематический слух. Малыш отчетливо слышит каждый отдельный звук в слове и отделяет его от соседнего. Если же речь ребенка изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, то следует в первую очередь заняться ее исправлением у логопеда.Читать далее

Источник:  сайт subscribe.ru

Звукопроизношение

Развитие звукопроизносительной стороны речи в онтогенезе

              Звук речи – это минимальная, нечленимая речевая единица. Звуки как материальные знаки языка выполняют две функции: доведения речи до восприятия слухом и различения значимых единиц речи (морфем, слов, предложений).
Постановка правильного звукопроизношения тесно связана с выработкой лучшей координации органов артикуляционного аппарата детей. Исследователи детской речи подчеркивают, чтозвуковая сторона речи является тем средством, которое позволяет каждому из участников речевого общения передавать другим содержание своих мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. Фонетические наблюдения детей над артикуляцией создают основу не только для формирования речевого слуха, но и для развития культуры устной речи и ее произносительном аспекте.     Звукопроизношение – это процесс производства звуков речи, осуществляемый согласованной работой трех отделов периферического речевого аппарата  Читать далее

Источник: http://www.maam.ru/ блог Лидии Сергеевой