пятница, 12 октября 2018 г.

Обучение грамоте

Сколько звуков? На каком месте?

И вот первый этап обучения пройден: ребенок легко определяет, какой звук вы подчеркнули,
произнося слово; он сам может сказать слово, интонационно выделив в нем любой звук; он
легко подбирает слова, сходные по своему звуковому составу.
Но это еще не значит, что ваш ребенок научился звуковому анализу слов. Провести звуковой анализ слова — это значит назвать звуки слова в той самой последовательности, в какой они в этом слове находятся.

Что это значит? Если вы спрашиваете ребенка, из каких звуков состоит слово "кот", а он отвечает вам: «В слове "кот" есть звук "о", звук "к" и звук "т"» — это значит, что он хорошо слышит в слове отдельные звуки, но не умеет еще провести его звуковой анализ. А ведь звуковой анализ — основа грамотного письма. Только представьте себе, что получится, если ваш ребенок будет записывать звуки в слове в произвольной последовательности!
Новый этап обучения — новые задачи. Значит, мы должны дать ребенку новые средства для решения этих задач. Если на первом этапе, когда мы учили детей слышать в словах отдельные звуки, сравнивать слова по звучанию, мы пользовались особым произнесением слова, то при обучении звуковому анализу слов этого недостаточно.
 Читать далее
Источник: сайт  .logoped.ru