суббота, 16 мая 2020 г.

Обучение грамоте

Звук и буква Щ

1. Знакомство со звуком [Щ]. Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней
слышится?
Два щенка, щекой к щеке, грызли щетку в уголке.
Артикуляция звука [Щ]: губки в легкой улыбке; зубки сближены; широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель; по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя; горлышко «молчит». Символ звука: дворник подметает улицу: ЩЩЩ... Характеристика звука: звук согласный (язычок создает воздуху преграду), всегда мягкий, глухой, обозначаем зелёным цветом.
2«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»: щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ...
3. «Скажи наоборот»: ща-ащ, щу-..., ущ-щу, ищ- ... Повторить за взрослым серию слогов: ща-ще-щу-щи, щи-щу-ще-ща..., ащ-ощ-ущ-ищ, ищ-ащ-ущ-ощ...
4. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить слово-отгадку на слоги, произнести слово по звукам.
Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. (Щука)
5. Предложить ребенку: закончить слово одинаковым звуком [Щ]: товари..., кле..., бор..., пла..., ве...; закончить слово одинаковым слогом ЩЕ: зимови..., сокрови..., удили..., хранили..., полотни..., дожди..., голени...
6. «Кто это?» (упражнение в словообразовании). Взрослый просит ребенка назвать слово, обратить внимание на появление в нем звука [Щ], разделить слово на слоги: Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене — ..., кроит одежду — ..., упаковывает товары — ..., работает на кране — ..., убирает помещение — ..., регулирует уличное движение — ..., делает кровлю — ..., пилит дрова — ...
7. Подобрать слова со звуком [Щ] по заданию: звук [Щ] стоит в начале, в конце и в середине слова. Назвать лишнее слово в ряду (по месту расположения звука [Щ] в слове): щука, щавель, товарищ, щетка; товарищ, ящик, плащ, вещь.
8. Выучить чистоговорки и скороговорку:
Ща-ща-ща — ходит зайка без плаща. Щу-щу-щу — я тебя ищу.
Ще-ще-ще — я в плаще. Щи-щи-щи — мы ели щи.
Ащ-ащ-ащ — у меня плащ. Ещ-ещ-ещ — у меня лещ.
Ущ-ущ-ущ — вьется плющ.
Тщетно тщится щука ущемить леща.
9. Знакомство с буквой Щ.
                  Щ — это щетка с загнутой ручкой.
                   Все перечистим щеткой-колючкой (В. Ковшиков)
На что еще похожа буква Щ? Игры с буквой.
10. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов: щи, щит, ищи, щука, щуки. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений; чтение, списывание, письмо под диктовку и по памяти печатными буквами: 
Вот Дима. У Димы щука. Вот вода. В воде щука.
По материалам З.Е. Агранович

пятница, 15 мая 2020 г.

События

Повышаю квалификацию

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ЛОГОПЕД МАСТЕР    организовал вебинар Томилиной Светланы Михайловны "Артикуляционная  гимнастика – основа успешной логопедической работы"

Томилина С.М. более 45 лет работает логопедом
с самыми разными категориями клиентов.
Окончила в 1975 году дефектологический факультет МПГИ им. Ленина. Проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у детей и взрослых», "Логопедический массаж", "Логопедическая ритмика" и "Логопедическая работа с детьми с моторной алалией". Автор методики лечения заикания Волна, автор патента "Способ коррекции речевых и миофункциональных нарушений у детей и взрослых и набора зондов для его осуществления".
Основатель и руководитель учебного центра "Логопед Мастер"

Содержание и задачи вебинара: 
1. Методические основы проведения артикуляционной гимнастики:
- артикуляционная гимнастика - подготовительный этап любой коррекционной работы логопеда;
- почему артикуляционная  гимнастика нужна всем?
- заниматься индивидуально или группой?
- методика проведения артикуляционной гимнастики (показания, дозировка, темп, ритм, гигиена);
- место артикуляционной гимнастики в структуре логопедического занятия (индивидуального и группового).
2. Биоэнергопластика при выполнении артикуляционной гимнастики.
3. Использование предметов при выполнении артикуляционной гимнастики.
4. Как замотивировать родителей на сотрудничество?
5. Как сделать артикуляционную гимнастику весело?
6. Тренинг по артикуляционной гимнастике.
7. А что дальше?

Событие

Замечательный обучающий вебинар!

Зондовый массаж в комплексной работе по преодолению   дизартрии у детей с ОВЗ

Сертификат  

14.05.2020 обучалась на базе портала     Мерсибо. Лектор Краузе Елены Николаевны

Учитель-логопед высшей категории. Автор методической литературы и статей по логопедии и дефектологии. Разработчик программ и преподаватель курсов повышения квалификации для учителей-логопедов, дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений.  книг по логопедии: «Логопедия. Логопедические занятия с детьми  аннего и младшего возраста»,    Автор   «Логопедический массаж. Артикуляционная  гимнастика», «Практическая логопедия. Конспекты занятий   по развитию речи у детей дошкольного  возраста».Опыт работы учителем-логопедом – более 20 лет, опыт преподавательской деятельности – 5 лет.
  • Программа мастер-класса  
  • 1. Понятие дизартрии. 
  • 2. Краткие сведения о формах дизартрии. 
  • 3. Характеристика состояния мышечного тонуса при дизартрических расстройствах у детей с  ОВЗ. 
  • 4. Зондомассаж как основной фактор коррекции звукопроизношения при дизартрии. 
  • 5. Основные приемы логомассажа.  
  • 6. Схема зондового логопедического массажа (по Новиковой Е.В.).  
  •     Материалы Автора                                                                                                           Зондовый массаж СХЕМЫ            Зондовый массаж ПРЕЗЕНТАЦИЯ  

четверг, 14 мая 2020 г.

События


Выдано удостоверение по результату обучения



 
07.05.2020  прошла обучение на базе портала  УЦ ДО "Все вебинары.ру"  на семинаре по теме «Создание сайта (сайт ДОУ, группы, визитка) в рамках компетенции работников образования в области ИКТ» (2 академических часа). Удостоверение № ФКО 2020-05-07-50 (Приказ № ФКО 16 от 12.05.2020)


Было познавательно!

среда, 13 мая 2020 г.

Событие

Опубликовала статью!

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 

A SYSTEM FOR ORGANIZING INTERACTION BETWEEN SPECIALISTS AND EDUCATORS OF A COMPENSATING GROUP FOR CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Дети с ЗПР – многочисленная категория, разнородная по своему составу. Своевременная организация  коррекционного воздействия является основным фактором,  обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. В  настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с ЗПР в условиях специальной группы дошкольной образовательной организации. Основной целью группы компенсирующей направленности дошкольной организации является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Компенсирующая состав ляющая педагогического воздействия направлена на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
    ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ МОЖНО ЗДЕСЬ стр. 25

Статья находится в сборнике:
Образование: традиции и инновации: Материалы XXIII международной научно-практической конференции (29 апреля 2020 года). – Отв. редактор Уварина Н.В. –Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2020. – 156 с.

Сертификат 

вторник, 12 мая 2020 г.

События

Образовательный марафон!

12 мая 2020 стала участником Всероссийского образовательного марафона для работников дошкольной сферы образования

"Технология подготовки детей дошкольного возраста к школе в условиях современных реалий и требований ФГОС дошкольного образования"

понедельник, 11 мая 2020 г.

Обучение грамоте

Решаем кроссворд "Первоцветы"!
  Весна... Появились на проталинах первоцветы. Скоро на полянах увидишь много других цветов. Закрепляем их название: васильки, клевер, колокольчики, ромашки и одуванчики...
   Закрепляем все изученные буквы. Печатаем слово, интонируя последовательно все звуки в слове.
   Распечатайте кросворд и организуйте досуг детей.