суббота, 27 января 2018 г.

Обучение грамоте

Звук "Ы"

ссылка
Знать характеристику звука «Ы»: звук "Ы" - гласный, обозначаем красным цветом; в словах он бывает только в середине (мышь, бык, сын) или в конце слов (усы, грибы).
Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук «Ы»: дырка, зима, сыр, лужа, дети, сады, крыша, лимон, шары, зайка, дуб, дубы, рыбка.
Послушай слова со звуком «Ы» в середине,запомни и повтори:
- тыква, рыбка;           
- пыль, бык, сын, мышь;
- был, жил, мыл;
Послушай слова со звуком «Ы» в конце, запомни и повтори:
- коты, листы;              
- носы, усы, весы;
- львы, швы, шары, шкафы.
Где стоит звук «Ы» в слове? (в середине или в конце): крыша, комары, кусты, крысы, рыба, шары, лыжи.
Выбери из ряда слов слова со звуком «Ы»: бак-бык-бок, рис-рысь, сыпь-суп, сон-сын-сам, лыжи-лужи-лежи, мишка-мышка-мошка.
Выучи и проговаривай: 
«Мы услыхали от совы, 
Что нету слов на букву Ы».
Назови 3 слова со звуком «Ы». 
По материалам Агранович З.Е.

воскресенье, 21 января 2018 г.

Развитие речи

«Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»


Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки,
развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.
Потешки - малый жанр устного народного творчества
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.Читать далее
Источник: сайт kindergenii.ru