пятница, 6 марта 2020 г.

Обучение грамоте

Звуки "Ф - Фь". Буква Ф

1. Знакомство со звуком [Ф]Артикуляция звука [Ф]: нижняя губка
приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха; верхние зубки слегка видны; горлышко «молчит». Символ звука: воздух выходит из большого воздушного шарика: фффф... . Характеристика звука: звук согласный (губы и зубы создают преграду для свободного прохождения воздуха), твердый, глухой, обозначаем синим цветом.
2. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]»: ф, п, м, д, ф...; фа, ма, аф, уп, уф...; флаг, кофта, панама, шкаф, пальто, форма, палка...
3. Взрослый читает ребенку пары предложений и просит исправить ошибки:
Нашла я в вишне кофточку.
Надела Маша косточку.
На клене зеленеет лифт.
Наверх нас поднимает лист.
Созрел на дереве кафтан.
Зимой надену я каштан.
На дерево уселся граф.
Живет в красивом доме грач.
4. Знакомство со звуком [Ф']. Символ звука: воздух выходит из мяча: фьфьфь... . Характеристика звука: звук согласный, мягкий, глухой, обозначаем зелёным цветом.
5. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф']»: фь, мь, пь, фь...; фя, пя, пи, фи...; Фима, Фекла, клад, стул, Федя, Филя, Дима.
6. «Составь слово»: Фе-до-ра, фи-ал-ка, бу-фет, фи-лин, фев-раль, физ-куль-ту-ра, физ-куль-тур-ни-ца.
7. Дифференциация звуков [Ф] — [Ф']. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]»: ф, фь, ф, фь; фа, фя, аф, афь...
8. «Скажи наоборот»: фа-фя,...; фу-фю,... Повторить за взрослым серию слогов: фа-фа-фя, фя-фя-фа, фа-фя-фа, фя-фа-фя, фя-фа-фа, фа-фя-фя.
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ф] и [Ф']). Разделить все слова на слоги. Какое слово самое длинное? Филин, фазан, фотоаппарат, фотограф; Филя, Фома, Федя, Федора.
9. Выучить скороговорки:
Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
10. Знакомство с буквой Ф.
Подбоченясь, пляшет лихо
Ф — большая щеголиха (О. Гофман).
На что похожа буква Ф? Буква Ф: ребенок стоит в позе — «руки в боки». Игры с буквой.
11. Звуко-слоговой анализ слов. Составление схемы из фишек, подсчет количества слогов в слове; составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами. Фима, Пиф.
12. Чтение и анализ короткого текста, выделение заглавия, границ предложения, нахождение предложения с предлогом у. 
ФИМА
Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома. 
Взрослый знакомит ребенка с коротким текстом, показывает заглавие; совместно с ребенком подсчитывает количество предложений, находит предложение с предлогом, читает текст. 
По материалам З.Е. Агранович

События

Городской методический семинар
"Организация и содержание комплексного сопровождения детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"
      21.02.2020  на базе МБДОУ "ДС № 356 г. Челябинска" состоялся городской семинар, на котором я присутствовала.  Выступления колле и руководителей. Большая аудитория слушателей. Интересно, творчески, достойно внимания!
 Вот некоторые темы семинара:

  • "Компетенции ПМПК и образовательных организаций в создании  специальных условий получения образования детьми с ОВЗ"
  • "Особенности организации работы педагога (воспитателя и учителя-логопеда) с детьми с ТНТ в группе комбинированной направленности"
  • "Интеграция образовательной деятельности специалистов ДОУ при организации коррекционно-образовательной работы в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР"
  • "Методика развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в проектной деятельности "Сказка"


среда, 4 марта 2020 г.

Обучения грамоте

Поиграем буквами - решим кроссворд!
   Уважаемые родители, предложите детям решить кроссворд. Используем все изученные буквы. Печатаем, интонируя последовательно звуки слова.
Распечатайте кросворд и занимайтесь, организуйте досуг своих детей.

Ссылка для скачивания кроссворда