пятница, 31 марта 2017 г.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

1ww0cb3xcb.jpgФормирование предложных отношений в процессе «Ознакомления с предложением и словом в предложении» детей с  особыми возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности

ТЕМА  ВЫСТУПЛЕНИЯ  НА  РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ       30.03.2017


          «Эффективные 

педагогические 

технологии в деятельности 

учителя-логопеда по преодолению речевого 

негативизма детей с ОВЗ».  

  


СОБЫТИЯ

30 марта 2017 года на базе МБДОУ № 389 г.Челябинска состоялся районный
практико-
 ориентированный семинар для учителей-логопедов «Эффективные педагогические технологии в деятельности учителя-логопеда по преодолению речевого негативизма детей с ОВЗ».    

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию  «Формирование предложных отношений в процессе «Ознакомления с предложением и словом в предложении» детей с  особыми возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности».

Освоение предлогов является обязательной составляющей формирования  пространственно- временных представлений у детей с задержкой психического развития.
Это трудная лингвистическая категория для усвоения дошкольниками с особыми возможностями здоровья.
Предлоги не имеют предметно-вещественного значения, самостоятельно не употребляются, вербализация пространственных отношений предлогами абстрактна и многозначна, предлог и падежная форма взаимосвязаны, значение предлога реализуется только в контексте, в словосочетании или предложении.
Дети  с ОВЗ часто:
·           не дифференцируют слова, обозначающие парно-противоположные отношения: «вверху» - «внизу», «спереди» - «сзади», «справа» - «слева»; 
·           используют указательные местоимения– «тут», «здесь», «вот», «там»; используют наречия – «рядом», «близко», «сбоку» - вместо предлогов ; 
·           вместо обозначения  пространственных отношений между объектами называют сами объекты; а   предлог выпускается;
·           затрудняются в понимании  пространственных отношений, выражаемых сложными предлогами «из-за» и «из-под»;
·           употребление предлога не соотносят с падежной формой;
·           демонстрируют сильное нарушение функции  установления и вербализации пространственных отношений при изменении привычной среды (в комнате, в игрушках или предметах).
Поэтому, такое направление в работе учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности, как  «Ознакомление с предложением и словом в предложении» подразумевает развитие  предложных отношений в грамматических конструкциях.
А трудности овладения предложным управлением в связи с недостатком развития пространственных представлений дошкольников с ОВЗ учитываются при подготовке их к школьному обучению и составлении коррекционно-развивающей программы всех специалистов и педагогов.
Несмотря на комплексный подход в освоении базовых пространственно - временных, зрительно-пространственных представлений и упражнение детей в понимании и употреблении предложных конструкций, сформировалось понимание того, что необходимы дополнения и   детализация  во взаимодействии педагогов, специалистов и родителей.
Остановлюсь на деталях системы внутригруппового взаимодействия между учителями  -дефектологом и –логопедом и педагогами и родителями группы компенсирующей направленности..


Ссылка для просмотра презентации