суббота, 26 мая 2018 г.

Обучение грамоте

Звуки "Х-Хь"

ссылка
Уважаемые взрослые! Закрепляем с детьми пройденный материал. Звук «X»: губки и зубки свободны; кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха (девочка греет замерзшие ручки: ХХХХХ..., на плавном длительном выдохе) - согласный (язычок создает преграду воздуху), твёрдый, обозначаем синим цветом. Звук «Xь»(детям весело, они смеются: хьхьхь...) - согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом.
 «Хлопни в ладошки, если услышишь звук «X»: х, п, м, х...; ха, хо, пу...; ах, ом, ух...; хлеб, молоко, батон, мох, ухо...; звук «Xь»: хь, мь, пь, хь...; хя, хе, мя, пи...; апь, ахь…;
Повторить за взрослым серию слогов: ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы...
Договорить последний звук в слове. Взрослый называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове: пету..., пасту..., отды..., запа..., лопу..., горо..., шоро..., стра...
Отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги (какое слово самое длинное?), придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги. Назвать первый звук в словах:
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет. (Петух)
хитрый, молоко, химия, машина, хирург.
 «Скажи наоборот»: ха-хя, хо-...; хю-ху, хи-...
Выучить чистоговорки:
Ха-ха-ха — испугали петуха.
Ху-ху-ху — ели мы уху.
Их-их-их — ветерок затих.
Ох-ох-ох — зеленый мох.
Хи-хи-хи — в поле пели петухи.
По материалам Агранович З.Е.

Комментариев нет:

Отправить комментарий