вторник, 21 марта 2017 г.

СОБЫТИЯ


Состоялась тематическая консультация для педагогов МАДОУ 

«Развитие связной речи детей посредством нетрадиционных методов и    приемов». 

Мы проводили уже  не один семинар по развитию умения обучать детей малым речевым формам  и по способам формирования рассказа по простой и сложной сюжетной картинке, по способам планирования ... Все направления развития речи известны: словарный запас, грамматический строй, звукопроизношение, связная речь. Все способы их развития тоже давно известны.
Кроме того, напоминаю, что диалог, основанный на фразовой речи – основная форма работы от 3 до 7 лет.
Вот этапы успешного формирования развернутой речи:
4-5 лет – развитие внимательного восприятия знакомого и незнакомого пространства, картин, сказки;
     - развитие умения наблюдать и рассматривать части и целое (в том числе картины);
        - оречевление своих действий и товарища.
5-6 лет – совершенствование фразовой речи, умение формулировать вопрос и ответ;
   - развитие умения пользоваться развернутой системой опор при пересказе, описательном рассказе, несложной сюжетной картине;
        - фантазирование.
6-7 лет – формирование культуры речевого общения;
    - формирование навыка планирования и постепенное сворачивание опор,  схематизация;
  - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, пространственные и временные развертки и зависимости;
       - составление рассказов – рассуждений и творческих рассказов.
 Планирующая функция речи лишь только начинает формироваться у старших дошкольников. И здесь широко применяются различные схемы, алгоритмы и способы мнемотехники для планирования высказывания.  Читать далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий