Состоялась тематическая консультация для педагогов МАДОУ
«Развитие связной речи детей посредством нетрадиционных методов и приемов».
Мы проводили уже не один семинар по развитию умения обучать
детей малым речевым формам и по способам
формирования рассказа по простой и сложной сюжетной картинке, по способам
планирования ... Все направления развития речи известны: словарный запас,
грамматический строй, звукопроизношение, связная речь. Все способы их развития
тоже давно известны.
Кроме того, напоминаю, что диалог, основанный на
фразовой речи – основная форма работы от 3 до 7 лет.
Вот этапы успешного формирования развернутой речи:
Вот этапы успешного формирования развернутой речи:
4-5 лет – развитие внимательного восприятия знакомого и
незнакомого пространства, картин, сказки;
- развитие умения наблюдать и рассматривать части и целое (в том числе картины);
- оречевление
своих действий и товарища.
5-6 лет – совершенствование фразовой речи, умение
формулировать вопрос и ответ;
-
развитие умения пользоваться развернутой системой опор при пересказе,
описательном рассказе, несложной сюжетной картине;
-
фантазирование.
6-7 лет – формирование культуры речевого общения;
- формирование навыка планирования и
постепенное сворачивание опор,
схематизация;
-
развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, пространственные и
временные развертки и зависимости;
-
составление рассказов – рассуждений и творческих рассказов.
Планирующая
функция речи лишь только начинает формироваться у старших дошкольников. И здесь
широко применяются различные схемы, алгоритмы и способы мнемотехники для
планирования высказывания. Читать далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий