Повышаю квалификацию
23.03.2025 прошла обучение на курсе нейропсихолога Лисицкой Ольги Владимировны "Неинтегрированные младенческие рефлексы. Влияние на состояние артикуляционной и общей моторики"
Продолжительность - 8 часов
Сертификат № 2908
Обучение проходило онлайн, на базе АНО ДПО "Логопед плюс" - Учебный центр "Логопед Мастер"
Лисицкая Ольга Владимировна, нейропсихолог, психолог с опытом работы более 18 лет. Все этигоды посвящены детям с особенностями развития. Опыт разнообразный: дошкольники, обучающиеся специальных классов, в том числе ресурсного класса для детей с РАС.
Участник и спикер конференций областного и международного уровней. Имею статьи, посвящённые инклюзивному образованию и особенностям работы с детьми с ОВЗ. Автор обучающих семинаров и семинаров-тренингов для специалистов и родителей. Передаваемые знания основаны на исследованиях специалистов и многолетнем опыте, фактах!
Участник и спикер конференций областного и международного уровней. Имею статьи, посвящённые инклюзивному образованию и особенностям работы с детьми с ОВЗ. Автор обучающих семинаров и семинаров-тренингов для специалистов и родителей. Передаваемые знания основаны на исследованиях специалистов и многолетнем опыте, фактах!
Каждый малыш, появляющийся на свет «оборудуется» определенным набором
рефлексов, имеющих свою строго определенную задачу и срок службы.Эти рефлексы мы называем примитивными или младенческими. Младенческие рефлексы являются самой простой, базовой настройкой тела и поэтому пока с их проявлениями, работой и интеграцией есть какие-то проблемы, перейти к более качественному и сложному функционированию тела и психики невозможно.
рефлексов, имеющих свою строго определенную задачу и срок службы.Эти рефлексы мы называем примитивными или младенческими. Младенческие рефлексы являются самой простой, базовой настройкой тела и поэтому пока с их проявлениями, работой и интеграцией есть какие-то проблемы, перейти к более качественному и сложному функционированию тела и психики невозможно.
Готовности обучаться не будет, пока мозг (а именно в его стволе живут примитивные рефлексы) и тело не готовы обучаться. Рефлекторные реакции, которые продолжают функционировать на более примитивных уровнях мозга, существенно забирают ресурсы у ребенка.
Это приводит к тому, что в большинстве случаев ребенок реагирует на многие вещи, как младенец, поскольку более сложные мозговые функции не развиваются. Несвоевременно интегрированные примитивные рефлексы заставляют ребенка действовать в режиме «выживания». Из-за этого страдает внимание ребенка, его когнитивные способности, контроль поведения и движений. Это негативно сказывается на его мышлении и поведении, ограничивая развитие более сложного логического мышления. Сохранившиеся двигательные рефлексы мешают ребенку качественно овладеть своим телом, координировать свои действия, управлять глазами, руками и удерживать тело в определенных положениях.
Все это приводит к трудностям в освоении более сложных навыков, таких как обучение в школе. У детей младшего возраста это также может вызвать проблемы с освоением навыков приема пищи, использования туалета, одевания и раздевания. Детям трудно усваивать и обобщать новые навыки, требующие непроизвольного внимания, налаживания взаимодействия и общения с другими людьми, а также поддержания мотивации и интереса к более сложной деятельности.Читать далее
Источник: сайт irav.online/blog