четверг, 22 мая 2025 г.

Обучение грамоте

Я создала пособие для взаимодействия с родителями  "Знаю буквы".                        Учим буквы.   Учимся читать

Титульный лист пособия
Скоро лето. И важно за долгий отдых от занятий не забыть буквы и
сохранить приобретённый ребёнком  уровень навыка чтения. Для этого я создала пособие "Знаю буквы" для помощи детям и родителям в непростом деле освоения грамоты.

Вообще, соответственно методическим рекомендациям Шевченко, на которые мы опираемся в работе, рекомендовано к запоминанию всего 5 букв. А чтению вообще не учим. Но как же удовлетворить запрос родителей и школы - научить читать? И мы к этому стремимся. И до недавнего времени достаточно успешно.

 Но последнее время очень много детей в группах компенсирующей направленности, которые: 


- не могут установить ассоциативную связь между картинкой и буквой,

- не могут запомнить картинку около буквы,

- не формируют зрительный образ буквы и не могут её воспроизвести из палочек, напечатать букву.

 Дети даже приобретают начальный навык чтения, но не читают, так как не могут запомнить буквы… 

Есть трудности и у родителей при обеспечении детей дома правильной Азбукой для изучения букв:

- нужна Азбука с одной картинкой около буквы 

- нужна только одна книга

- правильный подбор опорных картинок около букв (первый звук в слове соответствует букве)

- нужна  регулярность занятий по запоминанию букв.

Поэтому  я создала пособие для родителей «Знаю буквы».

Последовательность букв в нём  соответствует учебному плану занятиях по подготовке к обучению грамоте.  Эти же буквы с опорными картинками выставляются при изучении на

наборном полотне в кабинете логопеда. 
То есть зрительная опора получается единая  - на занятиях в ДС и дома.

Есть в пособии и  Алгоритм, по которому необходимо учить буквы, регулярно их повторять.предоставлены и опоры для формирования образа буквы, и алгоритм действий. Размер букв достаточно большой. И нужен он для разнообразной работы со зрительной опорой образа буквы:

- выкладывание мелкими предметами по букве, палочками,

- многократное написание внутри этой буквы, штриховка и т.д.

- напечатать в ограниченном пространстве квадрата под буквой

- дописать недостающий элемент буквы

И далее в пособии «Знаю буквы» предоставлен  набор слоговых таблиц,  используемых нами.Их последовательность  обусловлена принципом усложнения изучаемого материала и позволяет исключить эффект привыкания. Конечно же, на Родительских собраниях и индивидуальных консультациях-практикумах знакомлю родителей с принципом чтения и печатания слов в русском языке.