Значение биоэнергопластики в процессе коррекции звукопроизношения
В дошкольном периоде происходит становление
и формирование речи ребенка. Целевые ориентиры ФГОС
ДО по речевому развитию детей предполагают
коррекционную работу с детьми с ОВЗ, имеющими
нарушения речи. Необходимыми условиями
формирования правильной речи ребенка считается его
хорошее соматическое здоровье, нормальная работа
центральной нервной системы, речедвигательного
аппарата, органов слуха, зрения, а также разнообразная
деятельность детей, богатство их непосредственных
восприятий, обеспечивающих содержание детской речи.
Здоровьесберегающие технологии в логопедии широко
применяются на практике и чаще всего это
артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики,
развитие общей моторики (логоритмика, физминутки),
развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики,
шнуровки, штриховки и пр.), су-джок терапия, массаж и
самомассаж.

эффективная технология в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи различных нозологий. Биоэнергопластика - это: ∗ Био – человек, как биологический объект ∗ Энергия – сила, необходимая для выполнения определенной деятельности ∗ Пластика – плавные, гибкие, эмоционально выразительные движения тела, рук.
Этапы разучивания упражнений:
* Разучивание артикуляционного упражнения без рук (по
традиционной методике)
∗ После освоения артикуляционного движения подключаем
ведущую руку ребенка (через знакомство с персонажами
перчаточного театра)
∗ Затем отрабатываем движение другой рукой
∗ Отработка движений двумя руками одновременно
Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или
удерживает позу с одновременными движениями обеих
рук, которые имитируют движения артикуляционного
аппарата.
* Использование сказок о приключениях различных героев
перчаточного театра, появление игрового персонажа Читать далее
Источник: сайт narfu.ru