среда, 2 апреля 2025 г.

Звукопроизношение

 Значение биоэнергопластики в процессе коррекции звукопроизношения

В дошкольном периоде происходит становление и формирование речи ребенка. Целевые ориентиры ФГОС ДО по речевому развитию детей предполагают коррекционную работу с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи. Необходимыми условиями формирования правильной речи ребенка считается его хорошее соматическое здоровье, нормальная работа центральной нервной системы, речедвигательного аппарата, органов слуха, зрения, а также разнообразная деятельность детей, богатство их непосредственных восприятий, обеспечивающих содержание детской речи. Здоровьесберегающие технологии в логопедии широко применяются на практике и чаще всего это артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики, развитие общей моторики (логоритмика, физминутки), развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, шнуровки, штриховки и пр.), су-джок терапия, массаж и самомассаж.
Биоэнергопластика – это здоровьесберегающая инновационная 
эффективная технология в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи различных нозологий. Биоэнергопластика - это: ∗ Био – человек, как биологический объект ∗ Энергия – сила, необходимая для выполнения определенной деятельности ∗ Пластика – плавные, гибкие, эмоционально выразительные движения тела, рук.
Этапы разучивания упражнений:
* Разучивание артикуляционного упражнения без рук (по традиционной методике) 
После освоения артикуляционного движения подключаем ведущую руку ребенка (через знакомство с персонажами перчаточного театра) 
Затем отрабатываем движение другой рукой 
Отработка движений двумя руками одновременно Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. 
* Использование сказок о приключениях различных героев перчаточного театра, появление игрового персонажа  Читать далее

Источник:  сайт  narfu.ru