ЛЮБОВЬ К ИГРЕ ...
Homo Ludens – Человек играющий
– может и должен жить в
каждом из нас,
помогая находить себя в разных спектаклях жизни и
переживать через игры с
природой и другими людьми, радость открытия своего Я в бесконечно меняющемся
мире.
Активными методами
обучения являются ролевые, имитационные игры и называются так потому, что
позволяют погрузить обучающихся в активное контролируемое общение, где они
проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми.
Привлекательность
и распространение игр поражает воображение. Значение многих игр неожиданно
обретает невероятный масштаб и не позволяет игнорировать их
социально-психологическое значение.
Существуют
разные определения игры:
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой
заключается не в её результатах, а в самом процессе.
Игра – самостоятельная социальная структура, подразумевающая
состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, а также
ограниченная процедурами и правилами с целью достижения победы одной из сторон.
Игра как таковая – это
не игровое оборудование, а формально организованная система соперничества её
участников.
Вспомним
многообразие определений к слову «игра»: спортивная, музыкальная, актерская,
военная, воображения, шахматная, математическая, логопедическая, природы, без
правил, втёмную, и т.д.
Хорошо известны игры, прошедшие
испытание веками и заслужившие уважительную оценку: шахматы, абак, шашки, го,
нарды, подвижные спортивные и народные игры. Как правильно относится к детским
играм, может быть, полезнее меньше играть и больше работать?
Но, чтобы не
спешить с категоричным ответом мы обратимся к педагогам, занимающимся
проблемами детства.
А. С. Макаренко
писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и
надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо
пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Ещё почтительнее
объясняет интерес детей к игре К. Д.
Ушинский он считает, что игра –
действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, что его
окружает. Интереснее она для ребёнка именно потому, что понятнее; а понятнее
она ему потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живёт...
По прошествии
более века этот взгляд удивительно контрастирует с миром электронной реальности
нынешнего поколения. Речь идет о принципиально разных играх.

1. одни – уводят от
реальности;
2. другие – помогают адаптироваться к ней. Образование имеет дело только со вторыми: игровыми моделями, обучающими адаптации к окружающей среде.
Последние годы разработчики игр для детей особенно акцентируют то, что игры развивают:
· сообразительность;
· логику;
· пространственное воображение;
· математические, конструкторские и прочие способности, столь необходимые для творчества.
· создают образовательную среду сотворчества.
· логику;
· пространственное воображение;
· математические, конструкторские и прочие способности, столь необходимые для творчества.
· создают образовательную среду сотворчества.