Звук и буква П
ссылка |
Уважаемые родители! Закрепляем знания детей о звуке и букве П, для этого предлагаю следующие игры и упражнения:
- «Слушай, повторяй». Взрослый просит ребёнка послушать и повторить за ним ряды слогов: ап-ап-уп, уп-уп-ип, ип-ип-ап. И т.д.
- Произнесение звука "П": воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда — губы. Значит, звук "П" — это согласный звук. А теперь положи руку на горлышко и произнеси звук "П". Горлышко «молчит». Звук "П" — глухой. (Повторение характеристики ребёнком: звук "П" — согласный, глухой, обозначаем его синим квадратиком).
- Знакомство с буквой П. Выкладывание буквы из счётных палочек.
Буква П — дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим. (Т. Куликовская)
- «Хлопай, не зевай» (развитие фонематического слуха). Взрослый произносит ряд слогов, ребёнок хлопает в ладоши на слоги со звуком "П".
- Закрепление звука в слогах. Взрослый произносит утрировано слоги АП, УП. Ребёнок называет звуки в слогах, характеризует их и выкладывает схемы.
- Закрепление звука в словах. Определение места звука "П" в словах укроп, микроскоп, суп и т.д. (в начале слова, в середине слова, в конце слова).
- Закрепление звука в предложениях. Составление предложений по односюжетным картинкам со словами: суп, микроскоп. Работа проводится без употребления слова «предложение». Взрослый может дать ребёнку вопрос-инструкцию: «Что ты видишь на картинке?»
- Закрепление звука в тексте. Повторение вслед за взрослым.
Уп-уп-уп — у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип — к нам пришел Филипп.
Источник: Гомзяк О.С. "Говорим правильно" (5-6 лет)
Комментариев нет:
Отправить комментарий